syr_syr: (Default)
[personal profile] syr_syr
Вот спросила я в родительском психологическом сообществе о том, почему считается, что для ребенка лучше всего до 3-х лет быть с мамой, вот мне этого Стива и посоветовали почитать...
http://community.livejournal.com/psy_baby/871057.html
Почитала и хотя я с ним % на 90 согласна, не понравилась мне книжка;)Как-то не верится мне призывам человека - "перестаньте думать о материальном, нечего маме на дорогие отпуска и дома зарабатывать, а лучше дома с ребенком сидеть". Как-то странно об отказе о материальном читать в книжке, где первая треть сделана в духе поверпоинтовких презентаций с фотографиями и одним предложением на страницу.Обычно так делают, чтобы обьем книжки увеличить и читателя заинтересовать, чтобы книжка лучше продавалась;)Потом он в своих примерах практически не указывает возраст детей и когда, известная адвокатша собиратся быть с ребенком подольше, что-то мне кажется, что ребенку сильно меньше года, а не около трех;)Или упоминания о том, что мигрантские семьи практически никогда не отдают своих детей в ясли. Да, детям до 3 может и лучше в больших семьях с дедушками и бабушками, но почему не упоминается уровень стреса, когда они идут в школу, не зная языка? Ну и т.д. И призывы, что лучше ребенку быть не в яслях, а с родственниками или друзьями родителей тоже странные - т.к. родственники не всегда бывают лучшим выбором...
Упоминания о камменом веке тоже на мой взгляд непонятно к чему - там была стая, люди жили лет до 20, а не до 80. Занимались совсем другими вещами, ну и т.д. Т.е. это конечно мило, ратовать за отношения мамы с ребенком, как в каменном веке, но к реальности это не относится...
Т.е. я за здравый подход, он вообще-то тоже, но книжки-то продавать надо:))))

Date: 2008-07-14 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] fleurf.livejournal.com
Ну это же одна из очень многих теорий, что-то для детей хорошо с одной стороны и плохо с другой. Для меня категорически не подходит сидение с детьми и концентрирование на них даже до 3 месяцев, не то что лет, но это для меня. А кто-то совсем перестает работать и посвящает себя детям.
Мне нравится подход советских педагогов Никитиных, они за то, что родители тоже люди, а дети должны приучаться быть взрослыми с пеленок. Еще у них много про закаливание. Никитины очень много внимания уделяли детям, вроде у них 8 или 10 дете, придумывали всякие развивающие игры, но при этом не делали из детей культа, приучали их к самостоятельности.

Date: 2008-07-14 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
ну это очень распространенная теория;)
Мне вот подошло сидение до года - т.е. в Америке я бы жить не хотела;) Насчет Никитиных - народ пишет, что дети у них не особо успешные и счастливые выросли, тоже у них без перегибов не обошлось:)

Date: 2008-07-15 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] fleurf.livejournal.com
ну родители же не могут отвечать, что там из детей выросло, я помню только, что показатели детского развития у детей Никитиных меня впечатляли, их дети редко болели, любили читать, хорошо учились, умели себя занять, не висли на родителях, проявляли смекалку в нестандартных ситуациях. Вполне достойно.

Date: 2008-07-16 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
ну там у родителей был перегиб в сторону отказа от материальных благ, а умные дети в заношенных вещах в школе страдали...Идеальных теорий-то все равно нет, главное уметь из них брать то, что подходит детям и родителям

Date: 2008-07-14 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] taiska-sosiska.livejournal.com
очень сомневаюсь, что Таське пошло бы на пользу сидение дома с взрывоопасной мамашей, коей я становилась к концу года декрета. Меня бесило все - от цвета своих волос до ... список бесконечный. Мне каааацца, что все очень индивидуально. Нет единого рецепта.
К тому же в каменном веке все было как у всех - пещера, мясо, шкура (это если повезло). А теперича, если бюджет семьи не позволяет многого, в дет.саду уже начинаются "меряния пиписьками" (сорри :D). Я по себе помню, что такое ходить в одном свитере в 9 классе. Своему ребенку я такого не хочу...

Date: 2008-07-15 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lushrevolver.livejournal.com
Вот, кстати, это важно, да, Оль. Я про материальный аспект.

Date: 2008-07-16 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
ну я тебя понимаю - сама такая же;) Но ты ж до года досидела;)Я вот с товарищем согласна, что 2-4 месячных деток в ясли на целый день не есть гут

Date: 2008-07-17 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] lushrevolver.livejournal.com
Так мне кажется, что те, кто отдают в таком возрасте, не от хорошей жизни это делают. Все же старается народ как-то выкрутиться, бабушки-дедушки, няни на худой конец. Как теперь с высоты :D своего опыта подумаю, что пришлось Абубяна в сад в 4 месяца отдать - оторопь берет.

Date: 2008-07-14 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] momoistka.livejournal.com
Мне кажется, что после двух лет детям может быть сидеть дома просто скучно. Все-таки такой возраст, все схватывается на лету, так чем балду дома гонять, имхо, лучше учиться общению с ровесниками, отношениям с разными людьми, умению контролировать себя и помогать другим, не говоря уже академически чему-то учиться. Но конечно, при условии хорошего садика, с заинтересованными воспитателями, не очень большими группами, разнообразными занятиями, и т.д.

Date: 2008-07-16 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
моя и сейчас, если день здоровая дома посидит, к вечеру начинает разносить квартиру от однообразия;)
Да, хороший садик это очень важно...

Date: 2008-07-14 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lotus-li.livejournal.com
ПОйду и я в библиотеку на днях. Интересны аргументы двух сторон.

Date: 2008-07-16 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
пойди, пойди - мне очень интересно, что ты о книге скажешь...

Date: 2008-07-15 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] wampirscha.livejournal.com
А мне что-то ни спорить не хочется, ни литературу соответствующую читать. Верю своему внутреннему ощущению и опыту. Ну вот как я буду спорить с мамашей, которая сидит с ребенком дома, что в яслях ему будет лучше, если она ясли никогда не видела в глаза, но уже что-то имеет против. А эти дебильные штампы "я не доверю ребенка чужой тетке..." Можно подумать, в садиках работают сплошные эсэсовки.
С другой стороны, у меня работа интересная и вполне себе хорошо оплачиваемая. А если мамаша работает продавщицей в булочной? Возможно, на ее месте я бы тоже с удовольствием "посвятила себя ребенку".

Date: 2008-07-15 07:04 am (UTC)

Date: 2008-07-16 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] katerinaknoote.livejournal.com
О, согласна.

Date: 2008-07-15 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] wampirscha.livejournal.com
Вот кстати. Был соответствующий номер журнала Шпигель. Классная статья. Справа "пролистать" до страницы 40

http://www.spiegel.de/spiegel/inhalt/0,1518,ausg-4265,00.html

Date: 2008-07-16 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
я читала:)Понятно, что есть две теории, и две теоретические базы. Вот мне и было интересно почитать:)

Date: 2008-07-15 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lushrevolver.livejournal.com
У меня, наверное, примитивная точка зрения на этот счет. Я думаю, что лет с полутора уже вполне зашибись отдать ребенка в сад, при условии, что сад _хороший_, а ребенок жаждет общения. Идеальной я вижу ситуацию, когда с ребенком можно остаться до двух лет, НО при этом, начиная с года водить его во всевозможные группы, а лет с полутора можно и на пол дня в сад.

Ситуация сидения с ребенком до 3 лет мне кажется оправданной только в единичных случаях, когда мать чувствует себя органично в этой роли, и у нее хватает и временных, и душевных и финансовых ресурсов на проживание этого времени разнообразно и с удовольствием, и развлечения не сводятся к гулянию в песочнице.

Date: 2008-07-16 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
Кстати, я насчет полутора лет не уверена - считается лучше в год или ближе к двум - правда или нет не знаю - но девочку одну в садике я видела, она была совершенно неуправляемая и после неудачного привыкания,которов выражалось в одной неперестающей истерике, мама сказала, что она пойдет в сад осенью.
Я вообще считаю, что мама, органичная в роли мамы, как ты пишешь, бывает так же редко в природе, как и профессионалы в любой области на работе;)

Date: 2008-07-16 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Мне такие органичные мамы встречаются и довольно часто. Но я сама понимаю, что это моя неуверенность в себе как мамы говорит, все кажутся лучшими, чем я.
И потом - я же вижу только кроху их общения с малышом.

Date: 2008-07-17 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
я думаю, ты и своих знакомых интернетных мам очень органичными считаешь - а заметь, что практически все на работу сбежали до 3-х ребенкиных лет;)Я про маму профессионала имела в виду, что мама не работает и занимается ребенком по полной...

Date: 2008-07-17 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Я просто по-другому мам в органичных определяю. Вне зависимости от профессии и времени, проводимого с ребенком. Есть такие, которые столь естественны с ребенком, как-будто всю жизнь его имели, хорошо его понимают. Это и есть для меня органик-мама :)
И да, многие интернет-мамы для меня такие. Ты -такая !

Date: 2008-07-17 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] lushrevolver.livejournal.com
Не верю, что часто, Ир. Вернее, верю тебе, что для тебя они такими выглядят со стороны. А вот какие мысли на самом деле живут в голове этой мамы - поди угадай...

Я знаю только 1 такую маму, кузину Йенса, у которой 7 детей. Самому старшему уже 22, младшей 6 лет. Вот где нектар материнства льется из ушей, нереального очарования и задора дама. Без балды овеяна.

Date: 2008-07-17 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Да уж, после 7 детей ты или переходишь в категорию органик или стервенеешь окончательно. Впрочем, если 7 детей сознательно и с желанием, то, наверное, изначально ты - мама органичная.

Date: 2008-07-16 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Оль, один в один мои мысли на данный момент.
Прямо до последней запятой. :)
Всего пару месяцев назад я думала иначе (а уж что я думала год назад... я вообще иногда думаю, что я была лучшей мамой до рождения Андрея, знала ответы на многие вопросы :)

Date: 2008-07-17 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] lushrevolver.livejournal.com
Шо тебе сказать, у меня уже у самой закрадываются сомнения, досидит ли Абубян в дому до своего полуторалетия. У него такой дурной(в хорошем смысле) интерес к детям, это что-то, каждый день он проводит полтора-два часа на детской площадке, и когда мы его оттуда уносим, это нужно видеть - брыкается, руками машет, визжит, мне натурально слышится, как он вопит своим дружбанам по песочнице "пацаны, спасайте! уносят, в неволю уносят, братцы!". Короче, и смех, и грех.

Date: 2008-07-16 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Спасибо тебе за тему, с огромным интересом прочитала комментарии (даже с большим, чем мнение того специалиста).
Самой пока рано что-то говорить (мало опыта), но начинаю склоняться к мысли, что детсад ребенку требуется раньше, чем я думала до этого.

Date: 2008-07-17 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
на здоровье;)Насчет нас могу сказать - что я теперь еще больше уверена, что приняла правильное решение и подходящее для всех - я работаю не полный день и у ребенка супер ясли, с которыми нам повезло.Причем оказалось, что тоже было правильно - то, что ясли большие, много места и можно ребенка, туда-сюда тусить, если ребенок не желает быть с коллективом
Page generated Sep. 25th, 2017 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios