syr_syr: (Default)
[personal profile] syr_syr
Я обожаю такие истории:

где-то в комментах писала estreiiita:

"Вот и мои три копейки в плане родных и иностранных языков у детей.
Например, отец моих мальчиков - кубинец и первые годы жизни они провели на Кубе. Я с ними общалась только по-русски, разговаривала, пела песенки, читала сказки, с отцом детей я тоже говорила по-русски, а вот вся остальная семья, естественно, говорила по-испански, и в садике, а потом и в школе тоже, конечно же, говорили на испанском. Дети по-русски понимали всё, но не говорили, а во время редких приездов в Россию начинали употреблять какие-то русские слова: "Quiero (Хочу) чай", например. Когда малышам было 6 и 7 лет, я с ними вернулась в Россию, где они пошли в обычный российский садик, а потом и в школу, правда, "с испанским уклоном " (я хотела, чтобы они поддерживали язык). Тут всё пошло с точностью наоборот - повсюду только русский, а испанский свёлся до минимума. По-русски дети заговорили через месяц прекрасно и на их успеваемости никак не сказывалось детство, проведённое вдали от России. Школа была неплохая, там со второго класса и английский начали давать, который дети мои классу этак к 5-му освоили нелохо, особенно, поскольку мой второй супруг оказался англичанином и общаться с ним дети могли только на английском. Когда им было 12/13 лет, мы переехали в Данию (поскольку супруг жил здесь). Жили мы в маленькой датской деревне, дети пошли в обычную датскую школу, к ним, правда, сразу прикрепили преподавателя и уже месяца через два дети бодро лопотали по-датски, и опять-таки, их иноземное происхождение никак не сказывалось на их успеваемости, ну, вернее, высших баллов по-датскому у них не было никогда, но по всем остальным предметам были. Закончили благополучно гимназию, старший сын поступил в финансовый колледж, сейчас работает в банке, а младший после гимназии поехал ещё на полгода поработать в Диснейленд под Парижем и там очень неплохо подогнал свой французский (он его изучал два года в гимназии, но знания до поездки у него, всё-таки, были зачаточные). Настолько неплохо подогнал французский, что привёз из Франции домой подружку - немку, с которой они чирикают на французском (наверное, чтобы я не понимала), а вот мне интересно, а на каком языке их дети будут разговаривать (ну, если до этого дойдёт когда-нибудь)? Так что в моём доме тоже Вавилон настоящий! Да, а испанский так у мальчиков и сохранился, говорят они на нём неплохо, но вот, правда, пишут с ошибками!"

Как здорово! И как я жалею, что у меня нет способности к языкам... Вот мой папа - дома они говорили на немецком, потом он пошел в румынскую школу, потом учился пару лет на идише, потом началась война,и после были русский и украинский языки обучения. Все языки он знает, а на старости лет еще и ходит, английский учит...

Date: 2008-08-27 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fleurf.livejournal.com
Кстати - да. Я иногда тоже думаю, на каком языке будут разговаривать дома мои дети и уж тем более внуки. Но нам за детьми не угнаться - факт.

Date: 2008-08-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
A твои дети на каком языке разговаривают с вами и между собой?

Date: 2008-08-28 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Я рискую навлечь на себя волну сопротивления, но все же скажу: я не верю, что есть люди, не способные к языкам.
Есть люди, не нашедшие своего учителя, свой метод, свою мотивацию, не преодолевшие свои какие-то внутренние комплексы или просто не давшие себе достаточно времени. Или слишком высоко ставящие себе планки в плане владения языком (каждый ведь свое вкладывает в это "владение").
Или же - не нашедшие свой язык.
Но хоть к какому-то языку они наверняка способны.
Слишком позитивно для преподавателя иностранного языка с 15-летним стажем? Но я искренне верю в способность всех.

От истории закружилась голова, я даже запуталась. Но вдохновилась. Я верю в такие истории, у меня есть знакомые- живые тому подтверждения.

Date: 2008-08-28 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
У меня в ближайшем окружении есть мальчик с тремя родными языками - английским, немецким, китайским. Живут в Корее, но вообще по Азии кочуют :).

Date: 2008-08-28 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
У меня в ближайшем окружении тоже есть мальчик :)) (25 лет) с 3 языками: польский, французский, английский. На вопрос, какой язык считает родным, отвечает, что французский. На этом языке говорит его мама (папа на польском, окрущающая среда на английском). В этой связи я часто думаю, что неспроста говорят Mother tongue о родном языке. Язык матери. Не претендую, что эта "теория" работает на 100 %, но все же именно мамы закладывают чаще азы родного языка.

Date: 2008-08-28 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
Подумала-подумала :). Мама этого мальчика более родным считает английский, хотя ее собственная мама предпочитает китайский. Насчет самого мальчика пока непонятно - ему только 2 года и 5 месяцев, он пока ни на одном языке не изъясняется в достаточной мере :).
Хотя, конечно, мой пример не опровергает Вашей теории :).

Date: 2008-08-28 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Да это не теория особо, одно название.
Меня на "ты" лучше.

Date: 2008-08-28 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
Аха, тем более, что мы *типа* знакомы :)

Date: 2008-08-28 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
А можно подружиться и не "типа" :) Кстати, буквально вчера твое имя упоминали всуе в моем ЖЖ :)

Date: 2008-08-28 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Кто посмел? :D
Ругали? Ржали? По вопросу ГВ?
Интересно стало.

Я тебе вот чего скажу: ты во френдах у одной моей реальной знакомой. Я когда тебя у нее в ЖЖ увидела, чуть не упала.
У нее тройня, зовут ее Ольга. Припоминаешь?
Я у нее не в френдах, кстати.
Во как.
А дружить я всегда готова!

Date: 2008-08-28 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Ally, дорогая, прости великодушно за офф.
Пришла тут к тебе, теорий навыдвигала, наоффтопила...))))

Date: 2008-08-28 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
По поводу ГВ, кншн :). Восхищались :) Ну я тебя щас зафрендила, тебе стали видны подзамочные посты, взгляни на последние, сама все поймешь :).

Ольгу помню, конечно, но я у нее не во френдах :). Это она у меня во френдах :). Я ее просто добавила, потому что интересно читать, а так - ни разу не общались :).

Date: 2008-08-28 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Я уже читаю, зачитываюсь (давно про ГВ не читала толком, в Кофейню по этому поводу уж который раз зарекаюсь ходить (все равно хожу, правда). Про себя не вижу, правда. Столько текстуууууу!!!
Ясно про Ольгу, я не помню подробностей, просто помню, что ник твой увидела (в теме про паззлы английские что ли...) и обалдела от того, как тесен виртуально-реальный мир.

Date: 2008-08-28 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
Я грю, тема про ГВ настолько "благодарная", что можно просто запостить две буквы "ГВ", а потом неделями комменты пожинать :D
Про тебя там где-то в этих длинных многоступенчатых ответвлениях :).

Возможно, я у Ольги раз-два и оставляла комменты, не помню уже :). А мир тесен, ога :). У меня во френдах, кстати, есть и реальные знакомые Ольги. У одной из них ник похож на твой кофейный :D

Date: 2008-08-28 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Пойду завтра искать ник, похожий на мой кофейный, в Ольгиных френдах. Заодно и самой Ольге надо ответить, она все в гости зовет, а мы никак не доедем.

Date: 2008-09-02 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aletris.livejournal.com
А у меня нет таких детей поблизости, что 3 языка сразу. Вот было бы интересно посмотерть на таких. :)

Date: 2008-09-03 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
а у Мелани в классе таких нет?

Date: 2008-09-16 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] aletris.livejournal.com
Ты знаешь, до сих пор не встречала. Mожет просто не в курсе, Mелани часто не знает, где у детей родители работают, точнее их профессий и всякого прочего, зачатую и не может о национальности рассказать. Знаю, что есть дети с двумя языками и хорошо получается. Например, чешский, хинду есть, кажется девочка из Чили, надо спросить будет. :)

Date: 2008-08-28 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Еще в нашем конкретном случае такой расклад, что папа - молчун, а я- болтушка :)
Все-таки больше шансов того, что именно тот язык, на котором я с сыном говорю, пойдет у него как основной.
Хотя я не удивлюсь и в общем даже предвижу уже, что родным он будет считать как раз ни тот и ни другой, а английский - потому что им просто наводнена вся окружающая нашего Андрея жизнь. Он как сорняк пролезает во все щели.
Ребенок еще только пару слов может сказать, и одно из них уже на английском (здоровается он стабильно Hi, потому что слышит это по стописят раз на дню. При этом дома он ни одного английского слова от родителей не слышит).

Date: 2008-08-28 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
У Вишни нашей был короткий период предпочтения русского (когда было только несколько слов), потом длинный период предпочтения английского, теперь опять русский, уже давно. Так что пока не представляется возможным вычислить, что же случится в итоге - тем более, мы еще не определились с местом проживания :).

По поводу языка окружения: у нашей знакомой девочки превалирующий язык - корейский, говорит на нем, как на родном. А вот на русском - плохо для своего возраста (5 лет). При этом оба родителя - русские.

Date: 2008-08-28 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
А родители с ней только на русском?
Я просто в который раз вижу, что от дисциплины родителей очень многое зависит.
Чаще всего жалобы на то, что ребенок не хочет говорить по-русски или мешает языки, слышу от родителей, изъясняющихся примерно так: "На Мондей ты идешь на айс-скейтинг".

Date: 2008-08-28 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
До садика (она в садике заговорила, и сразу по-корейски) - говорили только по-русски. А потом, поскольку ребенок лучше понимает и объясняется по-корейски, папа периодически стал сдаваться. Мама - нет, потому что она корейского почти не знает :).

Date: 2008-08-29 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
а у папы вашего, разве не русский - родной язык?

Date: 2008-08-29 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Русский.
Перечитала свой комментарий, не поняла, почему ты решила это уточнить?

Date: 2008-08-29 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Может, ты просто подумала, что мы оба с Андреем по-русски говорим?
Нет, я "принесла в жертву" родной язык и говорю с сыном по-французски.
В списке приоритетов языков с учетом реальности жизни в Канаде Андею английский и французский нужнее, чем русский. Надежды на школу в плане французского у меня особо нет.

Date: 2008-08-30 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
я была уверена, что ты говоришь на русском;)А ты какой язык преподаешь - французский?

Date: 2008-08-30 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Да, французский.

Date: 2008-08-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
а я после чтения ЖЖ верю, где-то историю детей читала, которые билингвизм не потянули.
А способности, да,понятие растяжимое;)Я подразумеваю хватание языка с лету, без особых усилий, комплексов и т.д. И если уж выучил, то уже не забываешь и не делаешь глупых грамматических ошибок. И да,планка у меня высокая, да;)

Date: 2008-08-29 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
В этом свете, да, согласна, такие способности далеко не каждому даны.
Вот у меня, например, их нет.
Что не мешает мне вполне успешно трудиться на почве преподавания языка :D

Date: 2008-08-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
да, забыла - ето не способности, но для языков очень важно, уметь приклеивать попу к стулу и учить, пока не выучится. У меня етого нет,привыкла нахватываться и дальше идти - хорошо для языка туриста, но плохо для языка страны, где живешь

Date: 2008-08-30 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] coccinelle-ca.livejournal.com
Вот у меня вообще практически способностей ни к чему нет, так как все мои знания даются мне исключительно высиживанием. И знания языков так давались, и все мои успехи школьные и институтские - все исключительно благодаря сидению на попе.
Нахватываться я не умею, у меня мозг медленно работает.

Date: 2008-09-02 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aletris.livejournal.com
Есть, есть более одаренные в этом смысле люди. Mожет не "неспособные", но более способыне точно есть. Mожет они больше ушами информацию воспринимают.

Date: 2008-08-28 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
Мне тоже эта история понравилась, когда я ее в каком-то сообществе прочла :).

Думаю, мы в свое время напишем не хуже :D

Date: 2008-08-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
ну вы уж точно:D

Date: 2008-09-02 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aletris.livejournal.com
а что за история?

Date: 2008-09-03 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
да, вот ета в посте;)

Date: 2008-08-28 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
очень хорошая история. но не у всех так.
но у вас хороший старт для Сони. как минимум русский, немецкий и английский.

Date: 2008-08-28 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
как насчет встретиться?
я дома.
только в субботу не могу.

Date: 2008-08-29 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] syr-syr.livejournal.com
давай в воскресение

Date: 2008-08-29 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
хорошо :-)))

Date: 2008-09-05 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] a-xuili.livejournal.com
с Днем рождения!
желаю оставаться такой же удивительной и реализации всех желаний.

syr_syr, ура, ура, ура!

Date: 2008-09-05 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
Поздравляю с днем рождения, ешь варенье и печенье!

Date: 2008-10-02 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] sowing-mugged.livejournal.com
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
Page generated Sep. 25th, 2017 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios